Кемерово
Пн-Пт: 10.00—20.00
Сб-Вс: 12.00-19.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Как узнать цену рабочего офисного места?

Специалисты одной из мебельных компаний пару лет назад выяснили, сколько стоит рабочее место офисного служащего. Выяснилось, что средний директор выделяет на обустройство места сотрудника сумму, которая примерно равна месячному жалованью последнего. Получается, чем более важен для фирмы сотрудник, тем в более лучших условиях предстоит ему работать.

Сразу стоит сказать, что не каждый стол будет функционален для офиса. К примеру, стол-книжка никак не подойдёт для этих условий, ни габаритами, ни параметрами - только если работники не сделают из него своего рода мобильную кухню.

Какую комплектацию предусматривает мебель для персонала?

  1. Аксессуары (подставка под системный блок, полка, тумбочка и т.д.)
  2. Офисный стул
  3. Письменный или компьютерный стол (или совмещенная разновидность)

Разберем каждый из пунктов по отдельности.

Компьютерный стол должен иметь достаточную высоту и вместительность. Несмотря на то, что на стол-"книжку" также можно положить компьютер, это не будет лучшим выходом из положения. Потому что в последнее время процесс акселерации значительно ускорился. Прежний письменный стол соответственно не подходит современному человеку даже по антропометрическим параметрам. Стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 см подойдёт для человека выше 1 70 см. Угловая разновидность должна быть ещё вместительнее. Кстати, Кодекс законов о труде официально подтвердил нормативы для офисов, в которых работают за компьютером. Пространство такой комнаты должно быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна превосходить 4,5 метра.

Основные характеристики офисных стульев определены нормами СанПиН. Следовательно, для сотрудников кресла должны быть:

  • с передним закругленным краем
  • с функцией лёгкой регулировки угла и высоты наклона спинки, сиденья и т.д.
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • не менее 40 сантиметров глубиной
  • со съёмными или стационарными подлокотниками шириной от 5 до 7 см, длиной – не менее 25 сантиметров
  • с не электризующейся, легко чистящейся и не скользящей поверхностью

Все эти требования применимы и к креслу руководителя. Однако оно, в силу уникального положения своего обладателя, имеет ряд дополнительных особенностей, призванных значительно повысить стоимость кресла руководителя:

Аксессуары – вещь необязательная, но крайне важная для успешной и плодотворной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Стандартная тумба содержит не менее 3 ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться на ключ. Оптимальные размеры тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, лучше, если у работника имеются дополнительные полки для хранения документов. В том случае, конечно же, когда наличие таких полок предполагает непосредственная деятельность служащего.

И, напоследок, стоит отдельно поговорить об «открытой планировке» («open space») – одной из самых неоднозначных планировок помещений. Эта система востребована в организациях с большим количеством работников. Она подразумевает крупное помещение, где нет перегородок и отдельных кабинетов. В лучшем случае, рабочие зоны разграничены друг от друга ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов этой формы организации пространства можно отметить возможность параллельной беспрепятственной коммуникации значительного количества человек, прозрачность деятельности каждого во время рабочего дня и экономию (на обслуживании и перепланировке).

Однако есть и несколько негативных моментов: мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, сложность сосредоточения (особенно для людей творческих профессий), отсутствие звукоизоляции и т.д.

В общем, какие бы условия труда ни были в офисе, КПД особо взятого сотрудника зависит не только от комфортных условий труда, но и от его личного интереса, нацеленности на конечный результат. Поэтому задача директора – сформировать у сотрудника правильную мотивацию.

←вернуться к списку